В мире каждая седьмая девочка и каждый двадцать пятый мальчик сталкиваются с сексуализированным насилием до наступления 18 лет. Об этом не принято говорить открыто, да и официальной статистики на эту тему почти нет, однако проблема сексуализированного насилия в современном обществе стоит очень остро. Разобрались в том, что такое сексуализированное насилие, и что о нем вообще известно. Число преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних в России постоянно растет – совсем недавно, в октябре 2019 года, представитель МВД заявил, что за последние пять лет оно выросло почти вдвое, на 42%.
Лишь теперь общество начинает осознавать катастрофические масштабы жестокого обращения. Семейные врачи просят дополнительного финансирования для того, чтобы они могли сообщать о насилии над детьми. Говорят, государство должно оплачивать их время, потраченное на поход в полицию с заявлением. Об этом они заявили на совместном заседании комиссии по правам человека и социальным делам, куда их пригласили, чтобы обсудить проблему предотвращения насилия над детьми, сообщает Русское вещание LTV7. Что должны сделать ответственные ведомства, чтобы дети в Латвии чувствовали себя безопасно и были защищены? Чтобы не страдали от физического, эмоционального или сексуального насилия?
Важно дать понять ребёнку, какие прикосновения от других людей являются нормальными, а какие нет. Это даст возможность ребёнку быстрее среагировать, если вдруг он окажется в тако ситуации. Риск особенно велик, если отсутствие заботы происходит регулярно или в раннем возрасте. Жестокое обращение с детьми заключается в оскорбительных или небрежных действиях, совершаемых взрослыми в отношении ребенка. Согласно МКБ-10, действующей с 1994 года, педофилию объясняли как сексуальную тягу к детям (мальчикам, девочкам или к тем и другим), обычно препубертатного или раннего пубертатного возраста.
Такое поведение родителей или опекунов не даёт ребёнку необходимого ему внимания и поддержки, или их уровень не соответствует эмоциональным нуждам ребёнка. Более пяти тысяч детей пострадали от противоправных посягательств в Украине за 2020 год. Об этом заявила генеральный прокурор Украины Ирина Венедиктова на совещании руководителей правоохранительных и других государственных органов ко Дню защиты детей.
От людей, которых она любит, и которые должны дарить ей родительскую любовь. В течение этого периода происходит всестороннее развитие ребенка, развитие физическое, психическое и интеллектуальное, усвоения знаний и навыков и именно сейчас она нуждается в опеке и защите. Это время, когда дети не в состоянии нести ответственность, полностью зависимые от взрослых, им нужна постоянная забота и поддержка близкого человека. Если говорить серьезно, то проблема жестокости и бесчувствия родителей по отношению к собственным детям (это и есть насилие в семье) – прежде всего проблема беспомощности перед ответственностью за живого, растущего и любимого маленького человека.
- Сексуализированное насилие — это одна из форм насилия, от которой чаще всего страдают женщины и дети.
- Низкая самооценка – дети на самом деле считают, что взрослый всегда прав, и действует в его интересах.
- Я не приняла насилие как норму, как это делают многие битые родители, я нахожу его отвратительным, хотя по попе мелкую шлёпала иногда, но это было скорее символическое действие.
Это специально оборудованное помещение в милиции, которое выглядит, как обычная детская комната, но оснащенная аудио- и видео аппаратурой. Физическому воздействию со стороны родителей регулярно подвергаются 25% детей, 50% испытывали на себе побои, телесные наказания. Акты насилия совершаются в семьях различного социального уровня, культурной, религиозной принадлежности. Среди людей с низким материальным достатком, минимальным образованием более распространены физические формы надругательств.
Тема насилия над детьми (физического и морального) в последнее время стала “модной”. В колонке новостей на любом сайте всегда висят один-два кричащих заголовка – о том, как родители (учитель, воспитатель, няня в детском саду или просто чужие дяди и тети) издевались над каким-то несчастным ребёнком. Подозрение на насилие также может возникнуть в том случае, если родители не в курсе состояния здоровья ребенка, не беспокоятся или чрезмерно беспокоятся по поводу очевидной травмы. Родители, подвергающие ребенка насилию, могут неохотно рассказывать врачу или друзьям о том, как появились повреждения.
В группу вошли представители 20 организаций, среди которых министерства (цифровой трансформации, соцполитики, образования и науки, внутренних дел), Нацполиция, общественные организации, ЮНИСЕФ. По данным Организации объединенных наций, каждая шестая женщина в Украине пережила хотя бы одну из форм насилия в течение года. Эти последствия важно понимать, чтобы предотвращать, выявлять и искоренять жестокое обращение с детьми в любых формах.
Важным представляется и вопрос социально-психологических последствий, возникающих у ребенка, ставшего жертвой внутрисемейного насилия. Ильину, опыт жертвы насилия оказывается многомерным и мультимодальным. Жестокое обращение с ребенком приводит к формированию у него сильного эмоционального напряжения. В свою очередь, оно способствует тому, что, как отмечает Захаров А.И., ребенок «не может смотреть на себя глазами других» (Захаров А.И. «Психотерапия неврозов у детей и подростков»). В то же время, нарушение «Я-Образа» у ребенка приводит к невозможности выразить себя и найти признание и взаимопонимание среди окружающих, вначале в семье, а затем среди сверстников.
Если диссоциативное расстройство присутствует как механизм преодоления, важно вылечить расстройство, чтобы устранить его первопричину. Психотерапия, направленная на получение травм, может быть особенно эффективной для переживших сексуальное насилие. К ним относятся когнитивно-процессинговая психотерапия, психотерапия с длительным воздействием и несколько спорная десенсибилизация движением глаз и репроцессорная психотерапия. Психотерапия часто может эффективно справиться с травмой, причиненной сексуальным насилием.
Дети могут исцеляться с помощью психотерапии, ориентированной на травмы, или психотерапии, направленной на устранение диссоциации. Сострадание к себе также может быть ключевым навыком в преодолении жестокого обращения в прошлом. В течение двух недель после нападения 94 процента женщин в одном исследовании сообщили о симптомах посттравматического стрессового расстройства, таких как воспоминания,бессонница, повышенная бдительность и избегание любых контактов. Если бы я поняла, что поведение этого сторожа ненормально, я бы пошла к директору лагеря. Лагерь ведь и был задуман как место, где дети живут без родителей и учатся решать разные вопросы самостоятельно. Я понимала, что надо бы, но все время казалось, что и так все хорошо.
Второе — сформировать доверительные отношения с ребенком и предоставить ему открытый доступ к существующим ресурсам помощи и поддержки. Подросткам может быть непросто обратиться к родителям со своими проблемами и переживаниями, именно поэтому им важно знать, что они могут получить помощь и из других источников — например, из этих. Для возбуждения уголовного дела следователю необходимо собрать такие доказательства, которые не вызовут сомнения у суда в виновности обвиняемого.
Насилие в семье: 11 историй детей, которых били родители
«Доверяйте инстинктам, если вас что-то беспокоит в вопросе того, кто проводит время с вашим ребенком», – говорит Сакс. Это касается соседа или еще кого-либо, кто очень стремится помочь вам заботиться о ребенке. Плохих предчувствий недостаточно для того, чтобы доложить в полицию о преступлении, но этого вполне достаточно, чтобы не позволить этому человеку общаться с вашим ребенком. У воспитателей, учителей, других людей, общающихся с детьми, должны быть четкие алгоритмы, как действовать, если есть подозрение, что ребенок подвергается насилию. Многое уже сделано, но не все участники образовательного процесса склонны занимать проактивную позицию, сообщая о своих подозрениях, проявляя внимательность, беря на себя ответственность. Хотя в мире уже давно существуют определенные маркеры, которые позволяют обнаружить группы риска, предупредить насилие на ранних этапах.
Дети ведут себя гораздо лучше, если регулярно получают подтверждение родительской любви и похвалу за хорошее поведение. Эмоциональные проблемы – замедляется эмоциональное развитие ребёнка. Позже появляются трудности в проявлении собственных эмоций, ему тяжело понять чувства других. Низкая самооценка – дети на самом деле считают, что взрослый всегда прав, и действует в его интересах. Поэтому ребёнок, старадающий от эмоционального насилия, вырастает с уверенностью, что он плохой, бестолковый и заслуживает плохого отношения. Болезнь – ребёнка или другого члена семьи создаёт серьёзную дополнительную эмоциональную и финансовую нагрузку.
“Тенденция на самом деле очень угрожающая, потому что сегодняшняя жертва может стать потенциальным преступником”, – подчеркивает прокурор Мамедов. По его мнению, власть, правоохранители и общество должны безотлагательно отреагировать на рост насилия в отношении детей. Полиция, в свою очередь, призывает родителей периодически проверять переписку своих детей в интернете, а также, в какие группы в соцсетях они вступают. Кроме того, правоохранители призывают контролировать, какой фото- и видеоконтент хранит ребенок, а также с кем он общается. Основной совет от силовиков для родителей – выстроить “доверительные отношения” со своим ребенком и больше уделять ему внимания.
Как и за рубежом, проблему насилия над детьми в нашей стране впервые подняли врачи. Российскими учеными выявлены «сензитивные к насилию» периоды жизни и развития ребенка, когда происходящие анатомо-физиологические, эмоционально-личностные и психосоциальные изменения делают его наиболее травмируемым. Актуальность изучения этой темы связано с тем, что перенесенное в детстве насилие оказывает сильное влияние на психологическое самочувствие и общее развитие детей и не может не повлиять на всю их дальнейшую жизнь, т.е. Распространенными признаками физического насилия являются кровоподтеки, ожоги, шрамы, следы укусов или царапины.
Ребенок, видя это, поймет, что и он может обратиться за поддержкой, когда она будет нужна ему. Благоприятные взаимоотношения в семье и в кругу друзей создадут безопасную среду, и дадут самый важный ресурс — надежду. Если есть подозрение на инцидент, не помещайте ребенка в ситуации, в которых он может столкнуться с потенциальным преступником или оказаться в ситуации без присмотра со взрослым, пока проблема не будет решена. Жертвы также должны бороться с когнитивными предубеждениями, которые влияют на убеждения других при раскрытии информации о нападении.
Кроме того, по данным Европола, во время пандемии COVID-19 а существенно выросло количество преступлений на сексуальной почве, совершаемых в интернете в отношении детей. Нововведения в закон по борьбе с сексуальным насилием над детьми был предложен Христианско-демократическим, Христианско-социальным союзами и Социал-демократической партией Германии. Они подразумевают, что теперь насилие над несовершеннолетними в стране всегда будет квалифицировано как преступление и наказываться лишением свободы на срок не менее одного года. В XX веке появились новые подходы к изучению проблемы насилия и жестокого обращения с детьми. Тогда насилие подразделяли на педиатрическое, психиатрическое и правовое. Apple ввела новый набор технологических мер для предотвращения жестокого обращения с детьми.
Первоначально зарегистрированное обращение об изнасиловании будет отражено в статистике соответствующих преступлений, даже если позже будет переквалифицировано или состава преступления не выявят. Известно, что для женщины, родившейся в ЮАР, вероятность стать жертвой изнасилования выше, чем вероятность научиться читать. В 1998 году, по данным африканского отделения организации Community Information, Empowerment and Transparency , была изнасилована каждая третья из 4000 опрошенных в Йоханнесбурге женщин. По официальным данным МВД России, преступлений, охарактеризованных как изнасилование или покушение на изнасилование, в 2005 году было совершено 9,2 тыс., а в 2017 году — 3,5 тыс. В результате перенесённого изнасилования жертва испытывает посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — эмоциональную и психологическую реакцию, характерную для переживших тяжёлый шок, в частности военные конфликты и природные катаклизмы.
Быть внимательными к любым изменениям в поведении ребенка, не бояться показаться смешными или неприличными. В ситуации беды действовать не только быстро, но и умно, обращаться к специалистам. Понимать, что беда может произойти с каждым и теперь очень важно минимизировать ее травматическое воздействие и найти ресурсы для психореабилитации и посттравматического развития и роста ребенка. Она выражается в слезах, криках, сопротивлении, так как ребенок, не понимая до конца, что происходит и что на самом деле нужно взрослому, воспринимает происходящее как бессмысленное насилие над собой.
Если ребёнок не может им соответствовать из-за возраста или уровня развития, к нему применяются насильственные методы воспитания. Эмоциональное насилие является самым распространённым порно видео и, пожалуй, самым жестоким видом насилия над ребёнком. При этом оно упоминается значительно реже других, несмотря на то, что его влияние на развитие детей ничуть не менее серьёзно.
Как выздороветь пережившим сексуальное насилие в детском возрасте?
Швеция является лидером по зарегистрированным изнасилованиям в Европе. В то же время, согласно статистике ООН, в Швеции один из самых высоких в Европе уровень обвинительных приговоров за изнасилования. В 2010 году эта цифра составила 3,7 приговора на 100 тысяч человек. С другой стороны, представители феминистского движения, например Наоми Вульф, считают, что в Швеции наоборот самый низкий уровень в Европе соответствующих обвинительных приговоров.
Комплекс неполноценности, неудовлетворенная детская обида, невымещенная агрессия, вспыльчивый неуравновешенный характер, психопатическое расстройство личности родителя – факторы, повышающие вероятность семейного насилия. Распространяйте информацию о том, что каждый ребенок имеет право на бесплатное качественное образование, которое является одним из способов борьбы с детской преступностью. Выступите с инициативой принятия законодательства, обеспечивающего права детей, которые находятся в конфликте с законом.
Важно не только доверять ребенку, но и сделать все возможное, чтобы оградить его от возможности возобновления сексуального насилия. Если лицом, совершившим насилие, является другой ребенок или подросток, важно, чтобы тот тоже получил помощь. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, каждый шестой мужчина в течение своей жизни подвергается сексуальному насилию. (Но статистика сексуального насилия часто недооценивает истинную распространенность из-за занижения данных). Решение проблемы насилия в семье требует комплекс мер, среди которых профилактическая работа с родителями и детьми, формирование культуры доверия и убеждения, а не насилия как формы физического наказания, является приоритетной. Если у врачей возникают подозрения на игнорирование потребностей или насилие любого рода, они обращают внимание на признаки других типов насилия.
Люди хотят верить, что мир — безопасное место, и может быть психологически легче обвинить жертву («Ну, ей не следовало бежать одна ночью»), чем признать, что внезапное насилие может случиться с кем угодно. Хотя у вас могут быть твердые мнения, отложите их в сторону — жертвы должны принимать каждое решение самостоятельно, когда они чувствуют себя к ним готовыми. Невербальные формы психотерапии, такие как искусство, игра игипноз,могут быть особенно ценными, поскольку они предоставляют выход для выражения, когда словесное выражение слишком сложно.
Чиновник уточнил, что каждое шестое такое преступление совершается в семье, а каждое двенадцатое — родителями, и указал на необходимость принятия “кардинальных мер”. Самый ранний эпизод насильственных действий сексуального характера произошел, когда Арине было шесть лет, последний — в десять. Рассказ об одном из эпизодов насилия девочка начинает со слов “все, кроме детей, были пьяные”. Троюродную тетю и ее мужа Арина вспоминает только хорошими словами.
Мужчине инкриминируются насильственные действия сексуального характера и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Еще несколько лет назад, по статистике ЮНИСЕФ, насилию в семье подвергалось 70% украинских детей. Зачастую физическое насилие над детьми применяется «в воспитательных целях». Но синяки – не единственные последствия таких «воспитательных мер». Прогноз последствий, осложнений домашнего насилия над детьми благоприятный при комплексной помощи врачей, психотерапевтов, специалистов социальных служб. Важными условиями для восстановления здоровья ребенка являются создание благоприятной семейной обстановки, комплексная медико-психологическая помощь.